Отели
Новости туризма
Отдых на Гоа

Устройство бетонного покрытия. Плита дорожная аэродромная ПАГ 14

15.01.2016 | Автор:

Взлетно-посадочная полоса аэропортаКаждый аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу. и хотя с виду кажется что это довольно простой строительный объект, это не так.

При ее строительстве приходится, во-первых выполнять большой объем земляных подготовительных работ, во-вторых, полоса является сложной инженерной конструкцией, требующей различных спецматериалов и спецоборудования.
Например, одним из главных элементов данного сооружения является плита дорожная аэродромная ПАГ 14 от завода ЖБИ в Москве.

Это особо прочная железобетонная конструкция, способная продолжительное время выдерживать максимальные нагрузки, а та же обладающая повышенной надежностью. Внутри плиты применяется напряженная арматура, многократно усиливающая прочность конструкции.

Процесс изготовления стяжки полаСовсем другая методика используется при строительстве и изготовление стяжки пола в жилых помещениях бытовых объектов.
Преимущества описываемого метода заключаются в том, что процесс укладки бетонного пола непосредственно по грунту не требует дополнительных затрат на приобретение балок и плит, устройство перекрытий. Вместе с тем, одной из особенностей подобного покрытия является важное требование к состоянию грунта: он должен быть сухим и хорошо подготовленным.
Структура такого пола имеет нескольких слоев, последовательность укладки которых будет рассмотрена ниже. Стяжка делается дважды, сначала черновая или первичная, затем – чистовая армированная.

Основание

Во избежание оседания грунта перед началом работ необходимо утрамбовать грунтовое основание. После чего следует провести нивелирование, иначе говоря определить уровни будущего покрытия.
Первым слоем выкладывается песок, количество которого берется из расчета на четверть больше предполагаемого уровня. Необходимая плотность достигается путем его увлажнения и уплотнения.
На песочное покрытие наносится слой гравия или керамзита.

Гидроизоляция

gidroizolacijaЧтобы основание не подвергалось чрезмерному проникновению влаги из грунта или бетонной стяжки необходима гидроизоляция, для прокладки которой используют битум, плотный полиэтилен или материалы из полимера. Гидроизолирующие полосы выкладываются друг на друга внахлест и соединяются между собой строительным скотчем.

Первичная стяжка

Роль первичной бетонной стяжки заключается в том, что она является основой для гидроизоляционных и пароизоляционных материалов и выполняет чисто технические функции. Она не должна быть более 5 сантиметров. Процесс укладки первичной стяжки достаточно прост, допускается перепад уровней до 4 миллиметров.

Пароизоляция

Для бетонного покрытия по грунту важна как гидро так и пароизоляция. К пароизоляционным материалам относятся полимерно-битумные мембраны, которые изготавливаются из полиэстера, стеклоткани, ПВХ. Они не подвержены гниению и довольно практичны. Также пароизоляционный слой можно положить из обычной полиэтиленовой пленки, но она не даст той прочности, которую обеспечивают полимерно-битумные мембраны, а значит не так долговечна.

Утепление

Чтобы полы в доме всегда были теплыми, в целях экономии на отоплении бетонное покрытие утепляется пенопластом или минеральной ватой, обернутыми полиэтиленовой пленкой. Для полов, испытывающих большие нагрузки, можно использовать пенопластирол, который менее подвержен деформации. Чтобы правильно выбрать материал для утепления и определиться с его толщиной рекомендуется провести теплотехнические расчеты.

Вторичная стяжка

Финальным этапом укладки бетонного пола по грунту является вторичная или армированная стяжка. Для этого дорожная арматурная сетка или каркас из прутьев частично заливаются бетонной смесью, затем выставляются рейки, играющие роль маячков, и производится окончательная заливка на 2,5-3 сантиметра выше уровня. Прессование и выравнивание бетона осуществляется виброрейкой.
arm

Интересные статьи на данную тему: