Отели
Новости туризма
Отдых на Гоа

Частным бортом: куда, зачем и за сколько летают россияне

Частным бортом: куда, зачем и за сколько летают россияне

Автор

Алиса Курманаева | Анна Коваленко

16 августа 2016

Как кризис 2014 года отразился на российской бизнес-авиации, какие частные самолеты и направления предпочитают состоятельные россияне и насколько популярна на нашем рынке система jet share, разобрался «РБК Стиль» .

Материалы по теме

Пиво, няни, массажист: самые необычные услуги авиакомпаний

Над облаками: онлайн-шопинг на борту Cathay Pacific

«Никаких признаков восстановления»

«Никаких признаков восстановления рынка в России», — сказано в опубликованном 15 августа ежемесячном отчете компании WINGX Advance, специализирующейся на мониторинге и анализе данных в области бизнес-авиации. Согласно отчетам этой же компании, в июне количество рейсов из России в Европу снизилось на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в мае — на 10%.

Год назад WINGX Advance приводила следующие данные: за первые семь месяцев 2015 года количество частных рейсов между Россией и Европой сократилось на 20%, а между Россией и США — на 18%. «Эффект покупательной способности сильно ударил по состоятельным россиянам. Они определенно стали экономить на чартерных рейсах», — рассказывал в интервью CNN управляющий директор компании Ричард Кое. Аналитики консалтинговой компании The Knight Frank в отчете для The Wealth Report отметили, что Россия не входит в число крупных рынков частной авиации — а самым большим по числу перелетов и объему продаваемых частных самолетов остается рынок США. По данным газеты «Ведомости», в 2015 году терминал бизнес-авиации «Внуково-3» принял 34 682 рейса и зафиксировал пассажиропоток в 117 781 чел. В то же время общий пассажиропоток аэропорта «Внуково» за 2015 год составил 15,8 млн чел.

О падении спроса на услуги частной бизнес-авиации рассказали и опрошенные «РБК Стиль» эксперты. По словам генерального директора PrivateFly Адама Твиделла, Москва считается десятым по популярности направлением компании в Европе, а в 2015 году количество рейсов PrivateFly в аэропорт «Внуково-3» и из него уменьшилось на 22% по сравнению с 2014-м. Директор по маркетингу и продажам «РусДжет» (в среднем эта авиакомпания осуществляет порядка 1000-1500 рейсов в год из Москвы) Алексей Павлов заявил, что с момента кризиса спрос упал на 25-40%, а Сагина Абдуллаева, директор компании Private Jet Charter (в среднем 110 рейсов в год из Москвы) по развитию бизнеса в России и СНГ, отметила снижение на 5%. «Клиенты стали избирательнее, а конкуренция — немного жестче, — рассказала Сагина Абдуллаева «РБК Стиль». — Если раньше они бронировали рейсы, не обращая внимания на стоимость перелета, то сейчас стали обращать. Индивидуальные заказчики как летали, так и летают, а вот топ-менеджмент компаний немного сократил расходы на частные перелеты».
 

Между Ниццей и Симферополем

В число самых популярных международных направлений бизнес-авиации опрошенные «РБК Стиль» эксперты включают Ниццу, Лондон и Женеву. Алексей Павлов отмечает, что летом основная часть заказов также приходится на итальянские Ольбию и Кальяри, а зимой — на Шамбери, Гренобль, Лион, Инсбрук, Зальцбург, Дубай, реже — на Мальдивские и Сейшельские острова. По словам Сагины Абдуллаевой, клиенты стали чаще летать в Восточную Европу, например, в Хорватию. Что касается внутренних направлений, то пунктом назначения номер один является Санкт-Петербург, за которым следуют Сочи и Симферополь, появившийся на карте маршрутов бизнес-авиации в 2014 году. По словам Алексея Павлова, зимой пик заказов частных рейсов приходится на 2 января — в этот день совершается от 500-600 вылетов. Самым популярным летним месяцем для пассажиров частных рейсов считается август, однако каких-то пиковых дат в это время года не наблюдается.

Россияне предпочитают побольше

Кризис отразился на частоте, но не качестве полетов, говорят опрошенные «РБК Стиль» эксперты. «На «Як» никто не пересел. Просто те, кто раньше летал на Challenger 850, стали выбирать Challenger 300», — комментирует выбор клиентов Алексей Павлов. По его словам, самыми популярными моделями среди клиентов «РусДжет» считаются самолеты линейки Challenger и Global компании Bombardier, а также Embraer Legacy. Адам Твиделл отмечает, что российские клиенты PrivateFly любят большие самолеты. «Отчасти это связано с тем, что им приходится путешествовать на длинные расстояния, — говорит он. — Но мы также наблюдаем, что российские клиенты предпочитают большие самолеты даже для коротких маршрутов. Постоянным спросом пользуется дальнемагистральный Bombardier Global Express, а спрос на маленькие модели и турбовинтовые самолеты невелик».

Jet Share не в моде

С наступлением кризиса на рынке частной бизнес-авиации стала пользоваться популярностью услуга empty leg или «пустого перелета» — заказ самолета, летящего в обратном направлении без пассажиров. Это обходится на 40% дешевле, чем оплата полного рейса в оба конца. «Сейчас клиенты готовы изменить дату вылета, но улететь за более низкую стоимость», — рассказывает Алексей Павлов. Зато система jet share, то есть, долевое владение частным бортом, когда клиент платит единовременный авансовый взнос за использование определенного количества летного времени, в России не прижилась. «Наш рынок пока не готов к таким услугам, как jet share. С одной стороны, она дороже, чем билет в бизнес-класс на коммерческих рейсах, так что сегмент, готовый воспользоваться ей, еще не вырос. С другой — те люди, которые уже «вылезли» из кресла бизнес-класса, но не могут позволить купить себе частный самолет, не будут делить места с кем-то посторонним на рейсе», — резюмирует Алексей Павлов.

Цена вопроса

Стоимость перелета по маршруту Москва-Ницца самолетом Gulfstream G200 с двумя сутками простоя в аэропорту составит €37 тыс.; по маршруту Москва-Ницца-Москва с возвращением через три дня — €40 тыс. Аналогичный перелет туда-обратно моделью Embraer Legacy 600 RA-02857 с двухдневной стоянкой в аэропорту обойдется в €42,7 тыс., а цена перелета из Москвы в Ниццу на Falcon 50 составит около €16 тыс.​ 

Источник: www.rbc.ru



Комментарии запрещены.